В то время как кризис стоимости жизни бьет по семейным бюджетам в Италии, как и в других странах, новое исследование показывает, что смена супермаркета может сэкономить тысячи евро в год на покупке продуктов.
Поскольку стоимость жизни продолжает расти на фоне стремительной инфляции — в конце прошлого месяца уровень инфляции в Италии достиг 37-летнего максимума — многим семьям в Италии, как и в других странах, становится все труднее сводить концы с концами.
Недавнее предложение правительства о снижении или даже отмене IVA (НДС) на основные продукты питания не получило поддержки. Но потребители все еще могут найти способы сэкономить на покупке продуктов.
Многие покупатели сейчас меняют супермаркеты, чтобы сэкономить деньги, или по крайней мере рассматривают такую возможность.
И это действительно может сработать. Новое исследование итальянской группы потребителей Altroconsumo показало, что семья из четырех человек может сэкономить до 3350 евро в год, покупая товары в дисконтных супермаркетах, таких как Aldi и Eurospin.
Для сравнения, исследование показало, что итальянские семьи с двумя детьми тратят на продукты в среднем 8 550 евро в год.
Хотя дисконтные супермаркеты позволяют значительно сэкономить, они, как правило, предлагают продукты более низкого качества, что не всех потребителей устраивает.
Покупатели также могут сократить расходы, перейдя на товары собственной торговой марки (т.е. товары с логотипом супермаркета), доступные в таких магазинах, как Carrefour и Iper-Coop.
В частности, покупки в Carrefour, который является самым доступным супермаркетом в Италии, когда речь идет о товарах собственной торговой марки, позволяют семье из четырех человек сэкономить до 3250 евро в год (для индивидуальных покупателей экономия может составить 2000 евро).
Потребители, не желающие расставаться с фирменными товарами (prodotti di marca), все равно могут экономить на покупках, хотя в этом случае экономия сравнительно ниже.
Покупки в Esselunga — самом экономичном итальянском супермаркете фирменных товаров — позволяют сэкономить до 350 евро для одиноких людей и до 570 евро для семей с двумя детьми.
Наконец, потенциальная экономия значительно снижается для потребителей, предпочитающих придерживаться spesa mista, что означает, что они обычно заполняют свою корзину покупок комбинацией фирменных товаров, товаров под маркой дистрибьютора и недорогих товаров.
Региональные различия
Хотя смена супермаркета может означать экономию на счетах за продукты питания, конкретная сумма, которую вы сэкономите, сильно различается в зависимости от региона.
В частности, последний отчет Altroconsumo еще раз подчеркнул разительную пропасть, отделяющую север страны от центра и юга.
Из 15 самых дешевых итальянских супермаркетов только два расположены в центральных или южных регионах страны (Coop-Fi в Сесто-Фьорентино и Spesa 365 в Бари).
Что еще более важно, потребители, живущие на севере и совершающие покупки в самом дешевом супермаркете или гипермаркете, доступном в их городе, могут сэкономить до 18 процентов на счетах за продукты питания только брендовых марок.
При равных условиях (т.е. покупая только фирменные товары в самом дешевом местном магазине) потребители, живущие в большинстве центральных или южных городов, могут сэкономить лишь от двух до трех процентов.
А в каких супермаркетах вы осуществляете свои покупки?