Одна из вещей, которые больше всего нравятся иностранцам в Италии, — это кухня. Но будьте осторожны — существуют довольно жесткие правила относительно того, что и когда можно есть. Следуйте им, чтоб сойти здесь за своего!
В основном блюде нет сыра
Находясь в Италии, довольно трудно устоять перед непреодолимым желанием вдоволь насладиться Parmigiano Reggiano и другими известными сырами страны. Но будьте осторожны!
Недавно я вызвал переполох в одном продуктовом киоске в Риме после того, как наложил ложкой тертый сыр на сытную тарелку тушеной говядины. Последовала публичная обструкция.
«Ma che cafone!» — крикнул незнакомец, указывая на меня. Перевод: «Что за тупица!»
Далее последовала пятиминутная демонстрация того, почему Parmigiano Reggiano не идет на второе — основное блюдо — от владельца стенда и различных клиентов.
Очевидно, знаменитый вкус твердого сыра может легко подавить некоторые блюда, и его следует использовать только для пасты и ризотто, но и в этом случае есть другие правила.
Никакого сыра с ризотто или пастой с морепродуктами
Точно так же, как вы никогда не должны добавлять тертый сыр в основное блюдо, вы также не должны добавлять его в ризотто или блюда из пасты, приготовленные из морепродуктов.
Общее мнение — почти такое же, как и в приведенном выше правиле основного блюда, — что сильный сырный вкус подавит нежный вкус рыбы.
Интересно, что в большинстве пиццерий до сих пор предлагают сырную пиццу с морепродуктами, которую можно есть, не опасаясь упрека.
Никакого cappuccino или caffé latte после полудня
Ничто не делает вас более похожим на туриста, чем заказ большой кружки кофе с молоком после определенного часа, обычно после полудня.
Почему полдень — произвольная точка отсечки? Что ж, капучино и кофе латте обычно считаются напитками для завтрака и считаются слишком объемными, поэтому их нельзя употреблять непосредственно до или после обеда.
После полудня закажите себе эспрессо — или, если вы настаиваете на добавлении молока, попросите caffé macchiato: это эспрессо с небольшой шапкой взбитого молока.
Никаких горячих напитков во время еды
Раз уж мы заговорили об этом, чай и кофе никогда не пьют вместе с едой.
Находясь в Великобритании, вы можете пойти в кафе и выпить кружку чая с плотным завтраком, а в Америке кофе с яблочным пирогом в закусочной — обычное дело, но в Италии это не так. Совсем.
Никакой еды на ходу
Хотя в некоторых странах ходьба и еда являются обычным явлением, в Италии это немного табу и почти всегда неправильно. Действительно, знаменитая культура медленного питания основана на общительных обедах за столиком.
Даже легендарную уличную еду, такую как сицилийское panelle (оладьи из нута) или римские supplì (жареные рисовые шарики), нельзя есть на ходу — хотя их можно есть стоя, если не удается найти удобное место для сидения.
Есть одно заметное исключение: мороженое. Один из самых приятных (и социально приемлемых) способов съесть знаменитое итальянское мороженое — это вечерняя прогулка или passeggiata.
Никакого салата на закуску
Согласно довольно твердому правилу, листовые салаты в Италии едят в последнюю очередь, а не в качестве гарнира или аперитива.
Салаты почти всегда заправляются оливковым маслом и уксусом, и их последнее место в череде блюд объясняется тем, что они, как считается, очищают вкус и улучшают пищеварение.
Одно из немногих исключений — хрустящий римский салат puntarelle, заправленный анчоусами и оливковым маслом, который обычно подают в качестве стартера.
Никаких изысканных блюд, когда болен
В каждой культуре есть свои представления о том, что есть в случае болезни.
Одни питаются энергетическими напитками, другие куриным супом, а бедуины лечат себя верблюжьим молоком.
Итальянцы выбирают «поедание белого» или «mangiare in bianco», при котором поедают из тарелок спагетти без соуса и белый рис.
Идея состоит в том, что эти продукты легче перевариваются организмом. Без нагрузки на пищеварение у вас будет энергия, необходимая для борьбы с тем, что вас беспокоит.
Если вам нужен аромат, вы можете заправить мягкое блюдо оливковым маслом и, к счастью, правила даже разрешают немного пармезана.